Первый в России проект по коллективному прогнозированию прошел в агрохолдинге
В конце 2013 года агрохолдинг «Агротерра» совместно с компанией Collective Intelligence Systems запустили площадку для корпоративного прогнозирования. В проект на принципах краудсорсинга для прогнозирования цен на сырье в сельском хозяйстве были привлечены сотрудники компании. В апрельском номере журнала «Секрет Фирмы» (издательство «Коммерсант») вышла статья, посвященная результатам инновации.
Совместный проект с агрохолдингом можно назвать необычным с самого начала. Хотя бы по причине устоявшегося мнения, что бизнес в сельском хозяйстве по определению консервативен. Однако все обернулось совсем иначе: стартовавший осенью проект «Биржа прогнозов» для сотрудников компании вызвал живой интерес. Работники включились в прогнозирование ежемесячных закупочных цен на пшеницу, а компания довольно быстро обнаружила высокую точность подобных коллективных прогнозов.
За несколько месяцев проведения проекта его участниками – сотрудниками «АгроТерра» были выявлены тренды по прогнозируемым показателям и получено фактическое видение процессов от сотрудников на местах. Соединение современных технологий и коллективного интеллекта персонала дало результат не менее, а порой и более эффективный, чем прогнозы аналитических систем и экспертные оценки. При прогнозировании внутренних показателей компании удалось увидеть расхождение между оценками менеджмента «сверху» и сотрудников «снизу», то есть понять реальное состояние дел.
Как отмечает руководитель проекта от компании «Агротерра» Сергей Ивлиев, за период работы «Биржи прогнозов» агрохолдингу удалось заключить более выгодные договора на поставку пшеницы, чем планировалось раньше, соответственно, затраты на внедрение системы окупились многократно.
Необходимо отметить, что сама примененная технология рынков предсказаний (prediction markets) не является открытием. Многие из ведущих компаний мира успешно используют подобные инструменты для прогнозирования собственного развития и оценки конкурентов, соответствующие социальные платформы предсказывают общественно значимые событий. Однако опыт и реализованные проекты явно показывают, что подобные качественные инновации действительно могут эффективно работать и в России.
ООО «АгроТерра» — один из крупнейших агрохолдингов России, специализирующийся на производстве зерна и управляющий более 280 тысячами гектаров земли в семи регионах страны. «АгроТерра» сегодня — это лидер по операционной эффективности и технологическому развитию в своей области.
Компания Collective Intelligence Systems является поставщиком краудсорсинговых решений для бизнеса и государственных нужд в сфере управления инновациями (idea management) и коллективного прогнозирования (prediction markets). Продолжая современные тенденции в развитии подобных систем, компания делает акцент на построение процесса «полого цикла» с наличием разнообразных инструментов работы с идеями как в открытом (краудсорсинг), так и в ограниченном (эксперты) режиме.
Полный текст материала в «Ъ-Секрет Фирмы»: http://kommersant.ru/doc/2427521
На основе информации на сайте компании: http://ci-systems.ru/news.php?id=290
Совместный проект с агрохолдингом можно назвать необычным с самого начала. Хотя бы по причине устоявшегося мнения, что бизнес в сельском хозяйстве по определению консервативен. Однако все обернулось совсем иначе: стартовавший осенью проект «Биржа прогнозов» для сотрудников компании вызвал живой интерес. Работники включились в прогнозирование ежемесячных закупочных цен на пшеницу, а компания довольно быстро обнаружила высокую точность подобных коллективных прогнозов.
За несколько месяцев проведения проекта его участниками – сотрудниками «АгроТерра» были выявлены тренды по прогнозируемым показателям и получено фактическое видение процессов от сотрудников на местах. Соединение современных технологий и коллективного интеллекта персонала дало результат не менее, а порой и более эффективный, чем прогнозы аналитических систем и экспертные оценки. При прогнозировании внутренних показателей компании удалось увидеть расхождение между оценками менеджмента «сверху» и сотрудников «снизу», то есть понять реальное состояние дел.
Как отмечает руководитель проекта от компании «Агротерра» Сергей Ивлиев, за период работы «Биржи прогнозов» агрохолдингу удалось заключить более выгодные договора на поставку пшеницы, чем планировалось раньше, соответственно, затраты на внедрение системы окупились многократно.
Необходимо отметить, что сама примененная технология рынков предсказаний (prediction markets) не является открытием. Многие из ведущих компаний мира успешно используют подобные инструменты для прогнозирования собственного развития и оценки конкурентов, соответствующие социальные платформы предсказывают общественно значимые событий. Однако опыт и реализованные проекты явно показывают, что подобные качественные инновации действительно могут эффективно работать и в России.
ООО «АгроТерра» — один из крупнейших агрохолдингов России, специализирующийся на производстве зерна и управляющий более 280 тысячами гектаров земли в семи регионах страны. «АгроТерра» сегодня — это лидер по операционной эффективности и технологическому развитию в своей области.
Компания Collective Intelligence Systems является поставщиком краудсорсинговых решений для бизнеса и государственных нужд в сфере управления инновациями (idea management) и коллективного прогнозирования (prediction markets). Продолжая современные тенденции в развитии подобных систем, компания делает акцент на построение процесса «полого цикла» с наличием разнообразных инструментов работы с идеями как в открытом (краудсорсинг), так и в ограниченном (эксперты) режиме.
Полный текст материала в «Ъ-Секрет Фирмы»: http://kommersant.ru/doc/2427521
На основе информации на сайте компании: http://ci-systems.ru/news.php?id=290
Новость разместил: Collective Intelligence Systems