Помещения на молочном заводе: что должно быть
Основное производство состоит из специализированных помещений: цех/участок по приемке молока, основной производственный цех(а), участки/цеха фасовки, камеры посолки и обсушки (при производстве сыра), камера созревания (при производстве сыра), камера готовой продукции, экспедиция.
Важным условием планировки помещений производства является поточность производства, которая гласит о разделении (исключение пересечения) потоков сырья, полуфабрикатов, готового продукта, людей, транспорта.
Логистика движения сырья, полуфабрикатов, готового продукта, людей, транспорта должна обеспечивать безопасность готового продукта.
Бытовые помещения должны быть организованы с разделением на зону верхней одежды и обуви, зону домашней одежды и обуви и санитарную зону последовательно с переходом из одной зоны в другую последовательно. Очень важно, чтобы вход людей на производство был только один — через бытовые помещения. Если в малых производствах предусматривается рабочее помещение для бухгалтера, кладовщика и т.п., то их движение начинается так же, как и остальных работников производства, — через вход в бытовые помещения.
На усмотрение работодателя можно предусмотреть место для курения с переодеванием из санитарной в домашнюю одежду либо издать приказ о запрете курения во время рабочей смены, либо провести набор некурящих сотрудников. Необходимо понимать, что курящие люди могут нарушать санитарные правила из-за своей привычки, и тогда продукт будет небезопасным. Эти рекомендации основаны на личном опыте, так как я сама видела плохое мытье рук после курения, из-за чего остается запах. А есть продукты, с которыми приходится работать руками — формование сырного зерна или пласта, фасовка творога, масла. Стоит обратить на это особое внимание, так как это важный фактор организации производства.
Комнату приема пищи необходимо оборудовать раковиной с подводкой воды, чайником, микроволновой печью, холодильником, столами и стульями.
По санитарным правилам спецодежду полагается стирать централизованно либо на собственном предприятии, либо на аутсорсинге. Для стирки спецодежды на собственном предприятии необходимо организовать набор помещений, состоящих из отделения стирки (стиральная машина), сушки, глажки, хранения и сбора белья. На малых предприятиях можно использовать для сбора грязной спецодежды бельевые корзины, только расположить их, учитывая поток.
Новость разместил: МОЛЭКСПЕРТ