В 2010 году эскпорт казахстанской пщеницы в Китай составил 50 000 тонн
В 2010 году эскпорт казахстанской пшеницы в Китай составил 50 000 тонн, говорится в протоколе V заседания подкомитета по торгово-экономическому сотрудничеству казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству.
«В целях дальнейшего продвижения экспорта казахстанской пшеницы стороны договорились поручить заинтересованным компаниям активизировать усилия по возможности строительства железнодорожного зернового терминала на казахстанско-китайской границе», — отмечено в документе.
Напомним, начиная с 2009 года Казахстан пытается экспортировать зерно на китайский рынок и через территорию КНР — в страны Юго-Восточной Азии.
Как отметил на прошедшем в январе с.г. в Астане заседании совета экспортеров при Министерстве индустрии и новых технологий председатель правления АО «Продкорпорация» Бебитхан Кабдрахманов, попытки Казахстана по продвижению экспорта зерна не увенчались успехом, поскольку очень жестки требования китайской стороны. Проблемой является транспортировка пшеницы в Китай, что приводит к ее удорожанию и делает ее неконкурентоспособной с пшеницей, завозимой в КНР из Австралии и США морским путем.
Казинформ
«В целях дальнейшего продвижения экспорта казахстанской пшеницы стороны договорились поручить заинтересованным компаниям активизировать усилия по возможности строительства железнодорожного зернового терминала на казахстанско-китайской границе», — отмечено в документе.
Напомним, начиная с 2009 года Казахстан пытается экспортировать зерно на китайский рынок и через территорию КНР — в страны Юго-Восточной Азии.
Как отметил на прошедшем в январе с.г. в Астане заседании совета экспортеров при Министерстве индустрии и новых технологий председатель правления АО «Продкорпорация» Бебитхан Кабдрахманов, попытки Казахстана по продвижению экспорта зерна не увенчались успехом, поскольку очень жестки требования китайской стороны. Проблемой является транспортировка пшеницы в Китай, что приводит к ее удорожанию и делает ее неконкурентоспособной с пшеницей, завозимой в КНР из Австралии и США морским путем.
Казинформ